МБОУ"Ташлинская СОШ"
село Ташла  Тюльганский район Оренбургская область
  • Информационная безопасность.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информмационной безопасности учебного процесса.

    Обучающимся запрещается:

    1. Сообщать посторонним свою частную информацию (номер телефона, адрес)
    2. Открывать вложенные файлы в электронной почте, если не знаешь отправителя.
    3. Рассылась "спам"
    4. Встречаться с Интернет - знакомыми в реальной жизни

      Детские безопасные сайты

      Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности

      Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
      Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
      Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
      Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
      Информационный ресур «Дети России Онлайн»
      Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
      Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

      Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.

    Родителям

    • Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. 
    • Зависимость. Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее
    • Нежелательное содержание
    • Незнакомцы
    • Специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой.
    • Если ребенок начинает ходить в интернет, следует предварительно ему объяснить, что там может быть что-то нехорошее. 
    • http://nicekit.ru/  -программа родительского контроля.
    • http://www.kidscontrol.ru/  - еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой, как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от негативной информации. Эти сайты помогут решить этот вопрос.

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Методические и справочные материалы

    Ппрофилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie