МБОУ"Ташлинская СОШ"
село Ташла  Тюльганский район Оренбургская область
  • Организация питания в образовательной организации

    Горячее питание в МБОУ «Ташлинская СОШ» организовано в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. На начало учебного года изданы приказы «Об организации питания», «О создании бракеражной комиссии», «О создании Комиссии по контролю за организацией и качеством питания», «О родительском контроле». Столовая расположена в удобном для посещения месте в школьном здании на первом этаже, рассчитана по проекту на 48 посадочных мест. Количество учащихся в школе – 96. В школе получают бесплатное горячее питание обучающиеся 1-4 классов в количестве 43 человек.
    Питание обучающихся соответствует режиму работы школы. Питание осуществляется в одну смену, но на разных переменах. За каждым классом, каждым учеником в обеденном зале закреплены посадочные места. Учащиеся посещают столовую в сопровождении классного руководителя. Ежедневно в столовой во время приема пищи находится дежурный учитель, согласно утвержденному графику руководителя образовательной организации. 
    Обеденный зал МБОУ «Ташлинская СОШ»  оборудован столовой мебелью (столами, лавками с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств). Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, чашки, бокалы), отвечающей требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд, изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалов. Уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Моечные ванны для мытья столовой имеют маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов.
    Ежедневно проводится уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией и обеззараживание воздуха бактерицидной лампой. Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания 10 дневное меню. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5 - 4-х часов. С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.
    Ежедневно в обеденном зале вывешивают и размещаются на сайте, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. 
    Для мытья рук установлены умывальные раковины, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Повара обеспечены специальной санитарной одеждой (халат, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь) в количестве не менее трех комплектов, в целях регулярной ее замены. Повар имеет соответствующую профессиональную квалификацию,  проходит периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Ежедневно ведется необходимая документация (бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал качества продукции, С-витаминизации.) С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие  дежурного учителя. В целях оздоровления организована С-витаминизация учащихся 1-11 классов, ежедневно применяется в питании детей йодированная соль,  проводится искусственная С-витаминизация (аскорбиновая кислота в 3 блюдо, витаминизированный кисель). 
    С классными руководителями проведена разъяснительная работа по профилактике заболеваний, связанных с неправильным питанием детей.
    С работниками школьной столовой был проведён инструктаж о выполнении требований действующего законодательства в части организации и проведении санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий.
    Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. 

    Горячая линия

    Горячая линия по вопросам организации горячего питания в начальных классах

    8-800-200-91-85 – Министерство просвещения РФ8-800-200-91-85 

    Телефоны горячей линии министерства образования Оренбургской области:

    - по вопросам организации бесплатного горячего питания для учеников начальной школы:

                                     вторник-четверг с 09:00 до 17:00 ч.

                                     телефон: 8 (3532) 500-654 (доб. 713)

      8(35332)2-14-76 – Отдел образования администрации Тюльганского района

      8(35332)27-3-78 МБОУ"Ташлинская СОШ"

    Понедельник - пятница
    10:00после 2-го урока
    1 2 3 4
    11:00после 3-го урока
    5 6 7
    12:00после 4-го урока
    8 9 10 11

    Наличие диетического меню — нет (в связи с отсутствием данной категории детей)
    Об организации горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и
    диетическом питании
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации дети имеют право на здоровую среду обитания и здоровое питание, в том числе с учетом имеющихся заболеваний, требующих индивидуального подхода к организации питания (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия).

    В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее - СанПин 2.3/2.4.3590-20) и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 18.05.2020 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании,
     В МБОУ «Ташлинская СОШ» должны соблюдаться следующие требования:
    организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
    выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных за питание в МБОУ «Ташлинская СОШ»;
    допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук.
    На основании выше изложенного рекомендовано:
    Организовать систематическую разъяснительную работу с родителями (законными представителями) детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в том числе по вопросу представления необходимых документов.
    Предоставления питания детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и МР 2.4.0179-20.
    Ведение учета данной категории детей.

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie