Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
На этой странице вы узнаете:
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
- Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- умение читать
- умение считать
- умение писать
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» , "Найди отличия", "Четвертый - лишний".
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. «Зона ближайшего развития» определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию
Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение
1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | 9:00 - 17:00 |
Вторник | 9:00 - 17:00 |
Среда | 9:00 - 17:00 |
Четверг | 9:00 - 17:00 |
Пятница | 9:00 - 17:00 |
Телефон «горячей линии» по вопросам приёма на обучение детей в МБОУ"Ташлинская СОШ»
8 (35332) 2-73-78 – рабочий
8 (35332) 2-73-08 – директор Анисимов Михаил Прокофьевич
8 (35332) 2-73-78 – заместитель директора Литвиненко Ольга Анатольевна
МКУ Отдел образования администрации Тюльганского района
8 (35332)2-13-76 – Сергеева Ольга Владимировна, начальник Отдела образования администрации Тюльганского района
Министерство образования Оренбургской области
8(3532) 34-26-03, 8(3532)34-26-00
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию