МБОУ"Ташлинская СОШ"
село Ташла  Тюльганский район Оренбургская область
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ташлинская общеобразовательная школа."

    Сокращенное наименование школы: МБОУ "Ташлинская СОШ"

    Ташлинская средняя общеобразовательная школа является одной из крупных школ Тюльганского района. Школа расположена в с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области, насчитывающим 590 дворов с населением 1570 человек. Школа была и остается  центром культуры нашего села.

    История школы

    Ташлинская школа была основана в 1882 году помещиком Иваном Лаврентьевичем Тимашевым. Одним из первых учителей был Соколов М.П., приглашенный из Ярославской губернии. В 1927 году была основана семилетняя школа. В 1941 году была основана Ташлинская средняя школа. Первым директором был Пономарев Александр Алексеевич, который погиб при защите Родины во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Выпускник Ташлинской средней школы получил звание Героя Советского Союза за подвиг в Великой Отечественной войне. Новое здание Ташлинской средней школы построено в 1973 году, директором которой был Майдебура Л.М. Спортзал построен в 1996 году, директор Анисимов М.П. В 2007 году школа является победителем Всероссийского конкурса ОУ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития


    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Наименование Программы    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2023 годы «Создание личностно-ориентированного пространства школы, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей»

    Основания для разработки Программы    Конвенция о правах ребенка;
    Конституция Российской Федерации;
    Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
    Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;
    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);
    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.;
    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
    Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;
    Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    Муниципальная программа «Развитие системы образования Тюльганского района» на 2014-2021 годы
    Устав МБОУ «Ташлинская СОШ»
    Заказчик Программы    Совет МБОУ «Ташлинская СОШ»

    Разработчики Программы    Педагогический коллектив МБОУ «Ташлинская СОШ» 
    Родительский комитет
     Совет школы
    Ученический Совет
    Исполнители Программы    Администрация и педагогический коллектив школы
    Родители/законные представители учащихся школы
    Учащиеся
    Партнеры социума
    Цель Программы    Создание условий в образовательном пространстве школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, профессионального самоопределения и успешной социализации через интеграцию общего и дополнительного образования.

    Задачи Программы    создать условия для обеспечения обучающихся школы доступным общим и дополнительным образованием;
    создавать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города в образовании;
    разработать, апробировать и внедрить педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования, обеспечивающие возможность для самореализации и раскрытия личности школьников на основе удовлетворения и развития их социальной активности;
    создать обогащенную, развивающую среду, развивать систему психолого-педагогического сопровождения учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения;
    развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании способность творчески работать в новых социально-экономических условиях;
    совершенствовать процесс информатизации и валеологизации образования в школе;
    развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы;
    апробировать и внедрить диагностический инструментарий, позволяющий выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения, происходящие в процессе работы с детьми.
    Целевые индикаторы и показатели программы    К 2023 году:
    100% обучающимся предоставить возможность раннего выявления профильного курса из всех предметных областей (выявление профильной направленности личности);
    для 100% контингента обучающихся обеспечить качественное образование;
    для 100%-го контингента обучающихся школы использовать в организации образовательного процесса ресурсы научной, технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности на договорной основе (привлечение социальных партнеров к сотрудничеству).
    Приоритетные
    направления
    Программы    Модернизация содержательных и технологических сторон образовательного и воспитательного процессов;
    развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
    создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам учеников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума;
    развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
    совершенствование процесса информатизации образования;
    обновление воспитательной системы школы;
    взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
    развитие материально-технической базы школы;
    психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности
    Сроки и этапы реализации Программы    I этап (2018 – 2019 гг.)
    1. Анализ и оценка состояния действующих подсистем управления.
    2. Разработка инструментария для информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности, создание внутренней системы мониторинга.
    3. Ориентирование учителей на стратегию и тактику развития школы, на конкретный результат.
    4. Планирование работы коллектива. Создание творческих групп.
    5. Формирование позитивного имиджа школы.

    II этап (2020 – 2022 гг.)
    1. Анализ программы развития школы и планов работы.
    2. Определение эффективности созданной организационной структуры управления, функциональной деятельности администрации.
    3. Оптимизация взаимодействия структурных подразделений.
    4. Регулирование и коррекция деятельности школы.

    III этап (2022 – 2023 гг.)
    1. Обобщение опыта работы администрации и персонал по основным направлениям деятельности.
    2. Выявление и нейтрализация факторов, препятствующих выполнению мероприятий программы.
    3. Изучение эффективности системы управления качеством, включая мониторинг.
    4. Итоги реализации программы, определение степени выполнение её целей и задач.
    5. Прогнозирование дальнейшего развития школы.
    Объемы и источники финансирования Программы    - средства регионального бюджета 
    - средства муниципального бюджета
    - внебюджетные источники
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  
        В системе управления:
    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; 
    - будет сформирована команда единомышленников:
    - администрация школы знает проблемы персонала, владеет информацией о способах их решения;
    - персонал школы знает цели, задачи школы, программу развития;
    - произойдет качественный рост преподавательского и административного состава школы;
    - будет создан позитивный имидж школы;
    - будет создана система традиций;
    - будет создан благоприятный психологический микроклимат.
    В обновлении инфраструктуры:
     - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
    - все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС; 
    - не менее 80% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
    - 100% педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям; 
    - не менее 70% педагогов будет работать с применением инновационных образовательных технологий;
    - не менее 20% педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
    В организации образовательного процесса:
    - учащиеся школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
    - повышение качества образования по итогам года до;
    - внедрение методик, позволяющих участникам образовательного процесса работать в зоне ближайшего развития.
    В расширении партнерских отношений:
    - не менее 50% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
    - партнеры социума (учреждения, организации, физические лица) будут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
    Риски при реализации Программы    - частичная реализация Программы возможна при сопротивлении персонала школы введению инновационной деятельности, неприятия концепции развития большей частью коллектива;
    - отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда направлений и проектов.
    Организация и контроль над выполнением Программы    - за организацию и контроль выполнения Программы несет ответственность администрация МБОУ «Ташлинская СОШ»;
    - Программа реализуется посредством пошагового планирования и координации действий всего коллектива;
     - средством отслеживания степени реализации Программы развития является систематический анализ, корректирование действий;
    - формы и методы контроля: заслушивание отчетов, анкетирование, тестирование;
     - периодичность осуществляемого за реализацией Программы контроля определяется администрацией.

    Стратегическая цель программы: построение новой модели организации образовательного процесса за счет интеграции общего и дополнительного образования, на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовнонравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.
    Основные задачи:
    разработать модель работы школы, направленную на успешную социализацию выпускников;
    обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе накопленного опыта создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
    отработать различные модели индивидуального образования обучающихся на основе оптимального сочетания изучения предметов базового уровня с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;
    разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей с развитыми образовательными потребностями на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в классных коллективах;
    обеспечить всем категориям работников школы повышение психологопедагогической квалификации в работе с обучающимися различного уровня подготовки и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;
     обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых обучающихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);
    совершенствовать систему профессионального самоопределения выпускников базовых и профильных классов, ее эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах социума для будущего выпускника школы
    совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
    повышать эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления;
    разработать сетевое взаимодействие с образовательными, культурно - досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для детей с разными потенциальными возможностями.
    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
    обеспечение качественного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;
    повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
    развитие системы дополнительного образования как условия развития социальной успешности детей, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества обучающихся;
    обеспечение условий для успешной социализации обучающихся за счет повышения уровня их психологического комфорта и социальной адаптации;
    ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
    сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся;
    привлечение молодых кадров педагогов от общего числа педагогического коллектива
    формирование позиции учреждения, ведущей работу по развитию инноваций образовательной среды

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie