ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ташлинская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2023 годы «Создание личностно-ориентированного пространства школы, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей»
Основания для разработки Программы Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Муниципальная программа «Развитие системы образования Тюльганского района» на 2014-2021 годы
Устав МБОУ «Ташлинская СОШ»
Заказчик Программы Совет МБОУ «Ташлинская СОШ»
Разработчики Программы Педагогический коллектив МБОУ «Ташлинская СОШ»
Родительский комитет
Совет школы
Ученический Совет
Исполнители Программы Администрация и педагогический коллектив школы
Родители/законные представители учащихся школы
Учащиеся
Партнеры социума
Цель Программы Создание условий в образовательном пространстве школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, профессионального самоопределения и успешной социализации через интеграцию общего и дополнительного образования.
Задачи Программы создать условия для обеспечения обучающихся школы доступным общим и дополнительным образованием;
создавать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города в образовании;
разработать, апробировать и внедрить педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования, обеспечивающие возможность для самореализации и раскрытия личности школьников на основе удовлетворения и развития их социальной активности;
создать обогащенную, развивающую среду, развивать систему психолого-педагогического сопровождения учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения;
развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании способность творчески работать в новых социально-экономических условиях;
совершенствовать процесс информатизации и валеологизации образования в школе;
развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы;
апробировать и внедрить диагностический инструментарий, позволяющий выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения, происходящие в процессе работы с детьми.
Целевые индикаторы и показатели программы К 2023 году:
100% обучающимся предоставить возможность раннего выявления профильного курса из всех предметных областей (выявление профильной направленности личности);
для 100% контингента обучающихся обеспечить качественное образование;
для 100%-го контингента обучающихся школы использовать в организации образовательного процесса ресурсы научной, технической, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности на договорной основе (привлечение социальных партнеров к сотрудничеству).
Приоритетные
направления
Программы Модернизация содержательных и технологических сторон образовательного и воспитательного процессов;
развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам учеников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума;
развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
совершенствование процесса информатизации образования;
обновление воспитательной системы школы;
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
развитие материально-технической базы школы;
психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности
Сроки и этапы реализации Программы I этап (2018 – 2019 гг.)
1. Анализ и оценка состояния действующих подсистем управления.
2. Разработка инструментария для информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности, создание внутренней системы мониторинга.
3. Ориентирование учителей на стратегию и тактику развития школы, на конкретный результат.
4. Планирование работы коллектива. Создание творческих групп.
5. Формирование позитивного имиджа школы.
II этап (2020 – 2022 гг.)
1. Анализ программы развития школы и планов работы.
2. Определение эффективности созданной организационной структуры управления, функциональной деятельности администрации.
3. Оптимизация взаимодействия структурных подразделений.
4. Регулирование и коррекция деятельности школы.
III этап (2022 – 2023 гг.)
1. Обобщение опыта работы администрации и персонал по основным направлениям деятельности.
2. Выявление и нейтрализация факторов, препятствующих выполнению мероприятий программы.
3. Изучение эффективности системы управления качеством, включая мониторинг.
4. Итоги реализации программы, определение степени выполнение её целей и задач.
5. Прогнозирование дальнейшего развития школы.
Объемы и источники финансирования Программы - средства регионального бюджета
- средства муниципального бюджета
- внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет сформирована команда единомышленников:
- администрация школы знает проблемы персонала, владеет информацией о способах их решения;
- персонал школы знает цели, задачи школы, программу развития;
- произойдет качественный рост преподавательского и административного состава школы;
- будет создан позитивный имидж школы;
- будет создана система традиций;
- будет создан благоприятный психологический микроклимат.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС;
- не менее 80% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100% педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям;
- не менее 70% педагогов будет работать с применением инновационных образовательных технологий;
- не менее 20% педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- учащиеся школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
- повышение качества образования по итогам года до;
- внедрение методик, позволяющих участникам образовательного процесса работать в зоне ближайшего развития.
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- партнеры социума (учреждения, организации, физические лица) будут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Риски при реализации Программы - частичная реализация Программы возможна при сопротивлении персонала школы введению инновационной деятельности, неприятия концепции развития большей частью коллектива;
- отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда направлений и проектов.
Организация и контроль над выполнением Программы - за организацию и контроль выполнения Программы несет ответственность администрация МБОУ «Ташлинская СОШ»;
- Программа реализуется посредством пошагового планирования и координации действий всего коллектива;
- средством отслеживания степени реализации Программы развития является систематический анализ, корректирование действий;
- формы и методы контроля: заслушивание отчетов, анкетирование, тестирование;
- периодичность осуществляемого за реализацией Программы контроля определяется администрацией.
Стратегическая цель программы: построение новой модели организации образовательного процесса за счет интеграции общего и дополнительного образования, на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовнонравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.
Основные задачи:
разработать модель работы школы, направленную на успешную социализацию выпускников;
обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе накопленного опыта создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
отработать различные модели индивидуального образования обучающихся на основе оптимального сочетания изучения предметов базового уровня с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;
разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей с развитыми образовательными потребностями на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в классных коллективах;
обеспечить всем категориям работников школы повышение психологопедагогической квалификации в работе с обучающимися различного уровня подготовки и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;
обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых обучающихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);
совершенствовать систему профессионального самоопределения выпускников базовых и профильных классов, ее эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах социума для будущего выпускника школы
совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
повышать эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления;
разработать сетевое взаимодействие с образовательными, культурно - досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для детей с разными потенциальными возможностями.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
обеспечение качественного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта;
повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
развитие системы дополнительного образования как условия развития социальной успешности детей, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества обучающихся;
обеспечение условий для успешной социализации обучающихся за счет повышения уровня их психологического комфорта и социальной адаптации;
ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся;
привлечение молодых кадров педагогов от общего числа педагогического коллектива
формирование позиции учреждения, ведущей работу по развитию инноваций образовательной среды